Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
обеспечивается работой службы сопровождения, в которую входят педагоги-психологи,
учителя-логопеды, учителя-дефектологи (сурдопедагоги, тифлопедагоги) и прочие
специалисты. Для личностного развития детей и формирования их коммуникативных
компетенций кабинеты педагогов-психологов оснащены современными
диагностическими и дидактическими средствами психологической коррекции.
Коррекционно-оздоровительная система БОС «Дыхание», «Статус» и «Комфорт»
восстанавливают и укрепляют здоровье, коррегируют нарушения осанки и плоскостопия,
развивают высшие психические функции.
Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является
инструментом для сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации
эмоционального состояния, улучшению психического и физического здоровья детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В школе создана и успешно функционирует информационно - образовательная
среда, включающая выход в сеть «Интернет», целевой набор цифровых и электронных
образовательных ресурсов, цифровые лаборатории для проведения исследовательской
деятельности по курсу естественнонаучных предметов.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для глухих и слабослышащих обучающихся закуплены FM-системы радиокласс,
акустические системы свободного звукового поля. Для проведения коррекционноразвивающих занятий имеются слухоречевые тренажеры, комплекты реабилитационных
материалов для людей с нарушенной функцией слуха. Также установлены
верботональные системы и программно-аппаратные комплексы для развития речи,
которые способствуют развитию коммуникативных компетенций глухих детей.
Для слепых детей имеются переносные видео увеличители, программы экранного
доступа, устройства воспроизведения и ввода информации, принтеры для печати
рельефноточечным шрифтом Брайля, планшеты для рельефного рисования и черчения.
Кроме того, имеются средства со звуковым сопровождением: адаптированные
музыкальные наборы, звенящий спортивный инвентарь, говорящий калькулятор,
тактильные игры, тактильные линейки. Используются тактильные наглядные пособия.
Имеются средства бытовой адаптации для обучающихся с нарушением зрения.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата закуплены
столы и парты для инвалидов колясочников, опоры-вертикализаторы, ходунки.
В кабинетах есть все необходимое оборудование для проведения практических,
лабораторных работ, проведения опытов и демонстраций, а также для проведения
лабораторного практикума. Приобретены цифровые микроскопы, цифровые лаборатории,
которые активно применяются в учебном процессе.
В кабинетах фронтальной слуховой работы рабочее место учителя оснащено
компьютерной техникой с видео дисплейными терминалами.
Для всестороннего развития детей предусмотрены помещения спортивноэтического воспитания, которые включают зал музыкальных занятий и зал физкультурных
занятий. Эти помещения оснащены необходимым оборудованием для организации
образовательного процесса.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические и информационные условия организации
образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное
функционирование и развитие образовательного учреждения.
Все учебные кабинеты оснащены интерактивным комплексом (интерактивная
доска с проектором, ноутбук, принтер, документ камера, выход в сеть «Интернет»).
Для обеспечения особых образовательных условий школы закупили
специальные рабочие места для учеников с нарушениями слуха, для учеников с
нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата